К чему узор расцвечивать пестро? |
К чему узор расцвечивать пестро?
Чем мне дорог этот стих, особо тем, что он звучит в воспоминаниях
Анастасии Цветаевой. Что в Коктебеле у Макса Волошина София Парнок
читала этот стих.
Конечно же, она читала и другие. Только вот воспоминаний о ней во время
чтения стихов нет, практически нет, только о нескольких стихах… «Ну хорошо, — говорит Соня Парнок, — буду читать, голова не болит
сегодня. — И, помедлив: — Что прочесть? — произносит она своим живым,
как медленно набегающая волна голосом (нет, не так — какая-то пушистость
в голосе, что-то от движенья её тяжёлой от волос головы на высокой шее и
от смычка по пчелиному звуку струны, смычка по виолончели...)».
Да… тут задумываешься с легкой грустью, как жаль, что не сохранились
записи голоса ни Софии Парнок, ни Марины Цветаевой. Тем более возможность
сделать запись была, но никому не пришло в голову…
«И не только стихами её я, как и все вокруг, восхищалась, вся она, каждым движением своим, заразительностью веселья, необычайной силой сочувствия каждому огорчению рядом, способностью войти в любую судьбу, всё отдать, всё повернуть в своём дне, с размаху, на себя не оглядываясь, неуёмная страсть — помочь. И сама Соня была подобна какому-то произведению искусства, словно — оживший портрет первоклассного мастера, — оживший, — чудо природы! Побыв полдня с ней, в стихии её понимания, её юмора, её смеха, её самоотдачи — от неё выходил как после симфонического концерта, потрясённый тем, что есть на свете — такое...»
|